Вернуться на главную
Анализ рынка

Кикшеринг в Узбекистане 🇺🇿

Рынок кикшеринга в Узбекистане находится на этапе активного формирования с многомиллионным потенциалом роста. Ташкент становится центром развития микромобильности в Центральной Азии, привлекая как международных, так и локальных игроков.

Анализ города

Городская мобильность Ташкента

Идеальные условия для микромобильности

3+ млн

Население Ташкента

70%

Поездок на личном транспорте

300 000

Автомобилей ежедневно из пригородов

7-8/10

Загруженность дорог

~1 млн

Человек в пробках ежедневно

2,8 млн т

CO2 ежегодно от транспорта

4 декабря 2025

Запуск Центра управления движением

Интеллектуальная транспортная система (ITS) для оптимизации городского трафика

Инфографика трафика Ташкента: 300 000 автомобилей ежедневно, уровень пробок 7-8/10, 1 миллион человек затронуто

Текущие игроки рынка. Возмжности

Карта покрытия операторов кикшеринга в Ташкенте
ОператорСтатусМодельГеография
Yandex GoЛидер рынкаFree-floatingТашкент, Самарканд, Бухара + СНГ
YOTOПервопроходец (с 2022)СтанционнаяТашкент
JETРегиональный игрокFree-floatingТашкент + СНГ
IZZYНовый игрокСтанционнаяТашкент

Операционные модели на рынке

Сравнение моделей: беспорядочное размещение vs организованная док-станция
Free-floating модель

Пользователи берут и оставляют самокаты в любой точке зоны обслуживания. Максимальное удобство, но требует сложной логистики и геозонирования.

Станционная модель

Самокаты возвращаются на фиксированные парковки. Упрощает операции и соответствие регуляторным требованиям.

Регуляторика

Регуляторная эволюция: профессионализация рынка

Узбекистан активно формирует правовую базу для микромобильности, создавая предсказуемую среду для крупных операторов.

Январь 2024

Регистрация электротранспорта

Обязательная регистрация в ГИБДД для транспорта >25 км/ч или >0.25 кВт

Июль 2024

Специальные номерные знаки

Введение номерных знаков для электросамокатов

1 октября 2025

Права категории A1

Обязательные права и регистрация для мопедов/скутеров

Октябрь 2025

Возрастной ценз 18+

Повышение возраста для аренды с 14+ до 18+ лет

25 октября 2025

Упрощение требований

Обучение в автошколе необязательно для категории A1

2024-2026

Система «Эко-транспорт»

Первая фаза — экологические зоны в Ташкенте

Вывод

Ужесточение регуляторики создаёт барьеры для мелких игроков и благоприятствует крупным операторам с ресурсами для соответствия требованиям.

Готовы стать частью этого рынка?

Почему 7SABER
Built with v0